Перевод гостевого поста Erika Gimbel в блоге Problogger.

Если вы умеете писать в блог, вы запросто сможете написать отличный пресс-релиз. Это почти тоже самое: сильный заголовок, формат сверху-вниз (самое главное — в начале). Пресс-релизы — мощный способ продвижения вашего блога и, к тому же, позволяют обойтись без дублирования контента.

В общем, если вы готовы размещать где-то новости, вот некоторые моменты, которые следует учесть, когда будете превращать запись в блоге в пресс-релиз. Чтобы начать, возьмите свежайший пост и вперед.

1. Убедитесь, что это новость

Пресс-релиз должен объявить о чем-то. В отличие от большинства сообщений в блоге, это не комментарии, практические руководства или нумерованный список. Однако, следующие записи блога будут работать идеально в качестве основы для пресс-релиза:

  • запуск новой компании
  • история успеха клиента
  • новый продукт, услугу или событие объявление (электронные книги, веб-семинар, Meetup, семинары)
  • награды, что вы выиграли или были награждены другие (придумывать какие-то!)
  • новые сотрудники/участни
  • вехи (один год в бизнесе, рост абонентской базы на 500%, и т.д.)
  • результаты опроса

Если у вас нет таких новостей, придумайте собственное предсказание (на 2012 год, например), или отзыв на текущие события (взять хотя бы "Facebook пытался очернить Google").

2. Сообщайте от третьего лица

Повествование в заголовке и пресс-релизе должно быть от третьего лица. Вместо "мы" или "я" использовать название компании. Вместо "вы" использовать "клиент" или "клиенты".

3. Изменить заголовок

В идеале, и запись и в блоге и пресс-релиз должны иметь несколько ключевых слов в начале заголовка. Но, в отличие от простого поста, пресс-релиз имеет подзаголовок, который может подчеркнуть важнойсть вашей новости или будет просто альтернативным заголовком.

Далее в оригинальной статье говорится, что заголовок следует писать полностью заглавными буквами, а в подзаголовке каждое слово с заглавной буквы. Но, что принято там, не принято здесь. Некоторые сайты распространения пресс-релизов даже указывают в правилах, что не принимают пресс-релизы с заголовком, написанным полностью большими буквами. И уж тем более не принято на русском писать каждое слово с большой буквы.

4. Переделанный из записи пресс-релиз должен содержать следующие элементы:

Дата. Если у вас есть пресс-служба, то они проконтролируют это, а если делаете сами, то это должно выглядеть так: "город, область/край, страна (день месяц год ); например:  "Клин, Московская обл, (31 августа 2011) - [Первое предложение начинается здесь.] "

Вводка. Главная новость. Можно подойти творчески к первому предложению, но убедитесь, что из него понятно кто, что где и как. Здест также должно быть и ваши ключевые слова.

Цитата. Это не обязательно, но всегда позволяет придать пресс-релизу персонализированности . Здесь можно использовать и "я" и "вы".

Шаблон. В конце каждого пресс-релиза должен быть раздел о компании, опять же, в третьем лице. Ваш веб-сайт, номер телефона и другие контактные данные должны быть здесь.

5. Ознакомьтесь с основами AP Style (свод рекомендаций для журналистов  Associated Press)

Вы можете ознакомится с AP Style, но, так как это в основном правила написания имен, адресов и т.д. на английском, эти правила не применимы для русского языка и не включены в перевод.

6. Читайте чужие пресс-релизы

Смотрите чужие пресс-релизы на таких сайтах как PR Newswire и PR Web (англ.).  Не все пресс-релизы там хороши, так что подходите к этому критически.

Пресс-релиз.ру и PRtime.ru, например,  на русском.

Многие из них не следуют правилам "третьего лица" и "AP Style", но вы лучше потратьте несколько минут и проверьте свой пресс-релиз на следование всем этим правилам, ведь это лицо вашего блога и отражает ваш профессионализм.

Теперь можно и попинать за перевод в комментариях (: